Старожилы помнят, что на месте станции метро Горьковская раньше был один из первых общественных туалетов. По своей архитектуре он напоминал миниатюрную загородную виллу, и этим был обязан любопытной истории, произошедшей в начале прошлого века.
Владелец Центрального рынка на Петербургской стороне богатейший купец Александров имел несчастье влюбиться в даму благородного происхождения, да к тому же баронессу. На его предложение руки и сердца дама ответила решительным и обидным отказом.
И тут до Александрова дошли слухи, что неприступная и гордая аристократка оказалась недоступной только для него, и охотно принимала воздыхателей на своей загородной вилле.
Александров был оскорблен и полон ревности. В голове купца возник план мести, который он и осуществил, не пожалев средств. Напротив дома аристократки, на Кронверкском проспекте, испросив разрешение властей, Александров на свои деньги, «радея о народном здоровье», строит прекрасный общественный туалет по проекту А. И. Зазерского - уменьшенную копию загородной виллы, принадлежавшей баронессе.
И каждый день из своих окон аристократка видела, как к «ее вилле» вереницей тянутся страждущие, чтобы справить нужду. Туалет не без издевки был назван петербуржцами «виллой общего пользования», а бедной даме пришлось уехать.
Оскорбленная женщина съехала и поселилась у Николаевского моста. Но и там Александров построил общественную уборную.
Несчастная дама переехала к Тучкову мосту, но и здесь ее настигла страшная месть оскорбленного мужчины.
Так в Петербурге, одна за другой, появились три «виллы общего пользования», если, конечно, доверять городскому фольклору.